12+
Финансовая грамотность населения
Год культуры
Палеонтологический уголок
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Знаменательные дат
Буккроссинг
Банеры













Форма входа

Счетчик
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com

Стандарт качества

 предоставления муниципальных работ

в  области  библиотечного  дела муниципального образования «Светлогорский район»

 

1.Общие положения

 

1.1. Разработчик стандарта качества  муниципальных работ в области библиотечного дела муниципального образования «Светлогорский район»  (далее – стандарт качества) – администрация муниципального образования «Светлогорский район».

1.2. Организация – исполнитель муниципальных работ в области библиотечного дела, в отношении которой применяется стандарт качества – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Светлогорская централизованная библиотечная система»  (далее  - библиотека).

1.3. Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих  качество предоставления муниципальных работ в области библиотечного дела

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон  Российской Федерации от 29.12.1994г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в редакции Федерального закона от 27.12.2009г. №370-ФЗ);

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010г. « 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон Российской Федерации  от 06.10.2003 г.                № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Устав МБУК «Светлогорская централизованная библиотечная система», а также основные внутренние документы учреждения, осуществляющего библиотечную деятельность (руководства, правила, инструкции, положения; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру библиотеки; государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области библиотечного обслуживания; приказы и распоряжения руководителя учреждения).

 

1.4. В состав муниципальных работ в области библиотечного дела (далее – муниципальные работы) входят следующие виды работ:

- формирование и учет фондов библиотеки;

- библиографическая обработка и организация каталогов;

- обеспечение физического сохранения и безопасности библиотечного фонда;

- осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки.

 

2. Получатели  муниципальных работ.

4.1. Получателями  муниципальных работ могут быть:

 - физические лица, в том числе несовершеннолетние до 14 лет;

- юридические лица.

 

          3. Требования к  условиям и порядку оказания муниципальных  работ.

3.1. Требования к информированию получателей муниципальных работ.

3.1.1. Сведения о предоставлении муниципальных работ носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам. Вся информация размещается на русском языке.

3.1.2. Библиотека обязана довести до сведения получателя муниципальных работ  свое полное наименование, место нахождения (адрес) и режим работы путем размещения указанной информации на фасадной вывеске здания.

3.1.3. В помещениях библиотеки на информационном стенде  в удобном для обозрения месте размещается следующая информация:

- правила пользования библиотекой;

- полный перечень оказываемых библиотекой муниципальных работ;

- информация о проводимых  культурно-просветительских мероприятиях;

- информация о порядке и условиях обжалования качества  полученных работ.

3.2. Требования к режиму работы библиотеки.

3.2.1. Режим работы библиотеки, в том числе в выходные, санитарные дни, устанавливается с учетом  потребностей населения и интенсивностью ее посещения.

3.2.2. Время работы библиотеки не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.

3.2.3. Ежедневный режим работы персонала устанавливается библиотекой самостоятельно, в соответствии с трудовым законодательством РФ и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время.

3.2.4. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в течение которого получатели муниципальных работ не обслуживаются. О проведении санитарного дня получатели муниципальных работ  информируются в рамках информации о графике работы библиотеки.

3.3. Требования к порядку оказания муниципальных работ.

3.3.1. Для получения муниципальных работ  при обращении получателя  в библиотеку требуется  прохождение процедуры регистрации с предоставлением персональных данных, оформления читательского формуляра, с записью посещения и взятых (просмотренных) фондовых документов.

3.3.2. Читательский формуляр  оформляется специалистами библиотеки при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта). Оформление читательского формуляра для лиц младше 14 лет осуществляется в присутствии родителей (законных представителей) по предоставлению документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей) или по письменному поручительству законных представителей.

3.3.3. Получатели муниципальных работ  при обращении в библиотеку должны  ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.

3.3.4. Максимальный срок ожидания в очереди при  подаче запроса о предоставлении муниципальных работ и при получении  результата  предоставления муниципальных  работ не должен превышать 30 минут.

3.3.5. Срок регистрации запроса получателя  о предоставлении муниципальных работ  не должен превышать 15 минут.

3.3.6. Порядок предоставления книг и иных документов из библиотечного фонда на дом осуществляется в порядке, установленном библиотекой.

          3.4. Требования к месту оказания муниципальных работ.

3.4.1. Библиотека должна быть обеспечена  административно-хозяйственными и санитарно-бытовыми помещениями, укомплектована необходимой мебелью, техническими средствами и специальным оборудованием.

3.4.2. По размерам и состоянию помещения библиотеки должны отвечать  требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной  безопасности, безопасности труда.

В помещениях библиотеки на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников библиотеки.

3.5. Требования к материально-техническому обеспечению и безопасности библиотеки.

3.5.1. Библиотека должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых муниципальных работ.

3.5.2. Технические средства Библиотеки должны включать компьютерную технику, средства копирования документов, аудио,- видеотехнику, средства связи, средства пожарной и охранной  сигнализации.

3.5.3. Для оказания качественных работ требуется периодическое обновление компьютерной техники, программного обеспечения, сетевых технологий.

Оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии и подлежит систематической проверке.

 3.6. Требования к должностным лицам, непосредственно обеспечивающим оказание работ, включая требования к их служебному поведению и квалификации.

3.6.1. Библиотека, в отделах, оказывающих данные муниципальные работы, должна располагать необходимой численностью специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Структура и штатное расписание Библиотеки  устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках, а также выделяемых бюджетных средств.

3.6.2. Каждый специалист должен иметь профессиональную подготовку, квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.

Все специалисты библиотеки должны быть аттестованы в установленном порядке.

          Руководители и специалисты Библиотеки должны один раз в 5 лет повышать свою квалификацию.

3.6.3. У сотрудников Библиотеки должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

В профессиональной деятельности библиотечный персонал  руководствуется кодексом профессиональной этики.

3.7. Требования к комплектованию  и обновлению библиотечных фондов.

3.7.1. Библиотека должна иметь фонд документов, обеспечивающих требования получателей муниципальных работ и отвечающих  характеристикам:

- разумный объем;

- информативность;

- постоянная обновляемость.

3.7.2. Фонд библиотеки, обслуживающий все категории граждан, должен быть универсальным по содержанию и включать широкий диапазон документов разных форматов.

3.7.3. Объем фонда ориентируется на среднюю книгообеспеченность одного жителя в Российской Федерации, в том числе в городском поселении – 5 - 7 томов (согласно Модельному стандарту деятельности публичной библиотеки, принятому на VI Ежегодной сессии Конференции РБА 24.05.2001г.).

3.7.4. Для сохранения значимости фонда Библиотеки необходимо его постоянное ежегодное обновление. Ежегодное обновление фонда на 1 жителя должно составлять не менее 0,25 книги.

3.7.5. Библиотека должна получать экземпляры местных, региональных, общегосударственных газет и журналов. Объем фонда периодических изданий  должен определяться из расчета  не менее 10 изданий (3 газеты и 7 журналов) на 1000 жителей.

3.8. Требования к обеспечению сохранности библиотечных фондов.

3.8.1. Библиотека  обязана обеспечить сохранность фонда и нормальное физическое состояние документов в соответствии с Гостами, в которых прописаны общие требования к световому, температурно-влажностному, санитарно-гигиеническому режимам, а также установлены  требования к размещению документов  и помещениям для их хранения.

3.8.2. Для обеспечения  сохранности документов библиотечного фонда библиотека:

- определяет условия использования, а также устанавливает санкции за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда;

- определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами пользования библиотекой виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.

Сохранность  библиотечных фондов зависит от востребованности  со стороны пользователей, а также от состояния документов, степени их износа.

 

  1. Показатели (индикаторы), характеризующие качество оказываемых  муниципальных работ.

          Показателями (индикаторами) качества предоставляемых муниципальных  работ  являются:

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Методика расчета

Значение показателя качества оказываемой муниципальной услуги

Источник информации о значении показателя

Соответствие помещений библиотеки требованиям действующих СанПиН и правил, противопожарной  безопасности, безопасности труда.

 

%

 

100

Требования

 СанПиН,

ГПН

Книгообеспеченность

(объем фонда документов)

фондовый документ

А/В,

где:

А-количество документов, имеющихся в библиотечном фонде;

В – число жителей муниципального образования

не менее

5 – 7 книг на 1 жителя в районе обслуживания

Справка о показателях, характеризующих качество оказываемых муниципальных работ в МБУК «Светлогорская ЦБС»

Число зарегистрированных пользователей библиотеки

%

А/Вх100,

где:

А- число зарегистрированных

пользователей библиотеки;

В – число

жителей муниципального образования

не менее 4100 пользователей

(26%)

Тетрадь регистрации читателей и электронная картотека пользователей МБУК «Светлогорская ЦБС»

Количество посещений на одного пользователя

посещений

А/В,

где:

А-число посещений

за год;

В – число

пользователей библиотеки

не менее

10,5

Формуляры пользователей

Выдача документов на одного пользователя

экземпляров

А/В,

где:

А- количество выданных за год документов;

В – число

пользователей библиотеки

21,9фондовый документ

Формуляры пользователей

Объем новых поступлений в библиотечный фонд

экземпляров

А/В,

где:

А-количество новых поступлений за год;

В – число жителе муниципального образования

не менее 250 приобретаемых документов в год на 1000 жителей

Книга суммарного учета поступлений библиотечного фонда МБУК «Светлогорская ЦБС»

Обеспеченность кадрами (укомплектованность штатов)

 

%

А/В х 100,

где:

А- фактически

занятое количество штатных единиц;

В – количество штатных единиц по штатному расписанию

не менее

65

 

 

Штатное расписание

 

 

Профессиональная подготовка и переподготовка специалистов

%

А/В х 100,

где:

А- фактическое количество специалистов, прошедших профессиональную подготовку и (или)

переподготовку в отчетном

периоде;

В –  плановое количество специалистов, прошедших профессиональную подготовку и (или)

переподготовку в отчетном

периоде

не менее

60

Удостоверение (сертификат, свидетельство) о повышении квалификации

Удовлетворенность потребителей качеством и

доступностью оказываемых муниципальных работ

%

А/В х 100,

где:

А- количество опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью муниципальных работ;

В –  общее количество опрошенных потребителей муниципальных работ

не менее

60

Анкетирование пользователей о качестве предоставляемых библиотечных услуг (справка)

Количество жалоб потребителей на качество оказания муниципальных работ

Ед.

 

Не более 5

Книга регистрации обращений граждан

Количество нарушений, выявленных контролирующими органами

Ед.

Не более 2-х

Нарушений по ЦБС

2

Акты контролирующих организаций

       

 5. Перечень оснований для отказа и досрочного прекращения предоставления муниципальных  работ.

- обращение потребителей за получением муниципальных работ в дни

             и часы, в которые библиотека закрыта для посещения посетителями;

- ликвидация или реорганизация  библиотеки;

- форс-мажорные обстоятельства (в том числе отсутствие электроэнергии ,непредвиденные ремонтные работы).

 

6. Порядок контроля за предоставлением муниципальных  работ.

6.1. Контроль за предоставлением библиотекой муниципальных работ, осуществляет администрация муниципального образования «Светлогорский район».

  1. Текущий контроль осуществляется 1 раз в квартал, путем анализа отчетов о выполнении муниципального задания, с целью определения степени его выполнения.
  2. Последующий контроль, осуществляется 1 раз в год по итогам выполнения библиотекой муниципального задания в форме камеральных и выездных проверок.

          7.     Порядок обжалования нарушений требований стандарта.

  1. Обжаловать нарушения требований стандарта  может любой  получатель муниципальных работ. За малолетних лиц (лиц в возрасте до 14 лет) обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).

Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований настоящего  стандарта при наличие письменного согласия родителей  (законных представителей) или за них  это могут сделать родители  (законные представители).

  1. Жалобы и заявления на нарушение требований настоящего стандарта подлежат обязательной регистрации.
  2. Получатель муниципальных работ может обжаловать нарушение требований настоящего стандарта следующим образом:

          - сделать указание на нарушение требований стандарта работнику, оказывающему муниципальные  работы;

- подать жалобу на нарушение требований стандарта руководителю ЦБС;

- подать жалобу на нарушения требования стандарта в администрацию муниципального образования «Светлогорский район».

  7.4. Рассмотрение обращений (жалоб, заявлений) получателей муниципальных работ осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.06.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».